О проекте
В 2021 году я начал свою карьеру в компании в качестве Middle UX/UI дизайнера. В то время наша команда дизайнеров состояла всего из двух человек, и я быстро заметил значительные несоответствия в проектах. В разных продуктах стили оформления сильно различались, и не было единого процесса решения дизайнерских задач.
Отсутствие последовательности не только сказывалось на пользовательском опыте, но и приводило к путанице внутри команды, поскольку различные подходы к дизайну использовались без четкого обоснования.
Осознав эту проблему, я решил привнести структуру в процесс проектирования и разработать единую систему дизайна, которая отражала бы ценности компании, соответствовала бы рыночным стандартам и повышала общее качество наших продуктов.
/ 01 Погружение:
Чтобы понять основные причины несоответствия дизайна и пробелов в рабочем процессе, я начал с проведения подробных интервью с менеджерами по продуктам, чтобы понять процессы разработки продуктов, точки синхронизации между дизайнерами и пользователями и проблемы, с которыми они сталкиваются. Я также побеседовал со своими коллегами-дизайнерами, чтобы понять, как они подходят к решению своих дизайнерских задач.
Информация, полученная в ходе этих обсуждений, показала, что, несмотря на наличие некоторых рекомендаций по дизайну, они не применялись последовательно, и не было четкой структуры того, как подходить к различным типам дизайнерских задач.
Поэтому я приступил к разработке комплексного набора методологий и процессов, которые должны были внести ясность и последовательность в рабочий процесс дизайна.
/ 02 Внедрение:
Были внедрены следующие ключевые методологии:
Качественные исследования:
JTBD, были внедрены для выявления потребностей и болевых точек пользователей с помощью интервью с пользователями и бизнес-заказчиками. Эти методы помогли понять основные работы и проблемы, которые должен был решить продукт.
Количественные исследования:
Я внедрил онлайн-опросы для сбора и валидации информации/гипотез от пользователей и бизнес-заказчиков. Кроме этого внедрил UX-тестирование.
/ 01 Тестирование юзабилити:
В процесс было включено модерируемое UX-тестирование, чтобы убедиться, что дизайн удобен для пользователя и отвечает его потребностям.
/ 02 Создание прототипов на основе компонентов:
Был внедрен подход быстрого прототипирования с использованием компонентов дизайна. Это не только повысило эффективность, но и позволило быстрее проводить итерации и проверять гипотезы дизайна с заинтересованными сторонами.
/ 03 Процесс кросс дизайн-ревью:
Для обеспечения контроля качества и согласованности всех элементов была создана и внедрен процесс кросс дизайн-ревью, где назначенный на кросс-проверку дизайнер может проверить дизайн на соответствие дизайн-системе и корректности дизайна в целом.
/ 04 База знаний:
Чтобы организовать и систематизировать все методологии, инструменты и контрольные списки, я использовал Confluence в качестве центрального хранилища документации.
Я структурировал базу знаний таким образом, что каждая методология имела свой собственный раздел с прямыми ссылками на сопутствующую документацию.
Это облегчило дизайнерам доступ к нужным ресурсам и их применение в своей работе.
/ 05 Обратная связь и итерации:
Чтобы убедиться в эффективности внедрения новых методологий, я наладил регулярную обратную связь:
В Confluence было создано командное пространство для совместной работы над проектами, были разработаны и задокументированы критерии и процесс аудита проектов.
Внедрение этих новых стандартов и методологий привело к значительным улучшениям:
Последовательный дизайн во всех проектах: 100 % дизайнеров перешли на корпоративную систему дизайна, обеспечив единый внешний вид и восприятие всех продуктов, отражающих бренд и ценности компании.
Улучшенное введение в должность: Новые дизайнеры смогли быстрее войти в курс дела благодаря доступной базе знаний и четким рекомендациям по дизайну. Это привело к ускорению процесса адаптации и более плавному переходу для новых сотрудников.
Более быстрое создание прототипов и тестирование: Внедрение прототипирования на основе компонентов и быстрая проверка с помощью пользовательского тестирования позволили дизайнерам быстрее тестировать идеи и более эффективно их дорабатывать.
База знаний: Систематическое документирование всех исследований, тестирований и дизайнерских решений позволило создать богатую базу знаний, которая помогла командам лучше понять потребности пользователей и бизнес-цели.